Спортивная культура: фильм «Князь Игорь»

Новая рубрика «Спортивная культура» открывается обзором-рецензией на фильм «Князь Игорь», снятый по великому произведению «Слово о полку Игореве».

Спортивная культура: фильм «Князь Игорь»

Несмотря на то, что мы много говорим и пишем сейчас о спорте огромное внимание каждый теннисист должен уделять и культурному росту. Это одна из самых важных составляющих успешного спортсмена.

Мало кто задумывается и знает, например, что Новак Джокович и другие спортсмены Топ уровня говорят на нескольких языках. И все они очень эрудированы. Мы решили, по этой причине, что нужно открывать новую рубрику под названием «Спортивная Культура», где будем говорить о различных сторонах в развитии личности спортсмена. Сегодня будем говорить о фильме «Князь Игорь», который был снят по великому произведению «Слово о полку Игореве».

Сам фильм снят по гениальному произведению древнерусской литературы, созданному около восьмисот лет назад, волнующему нас и сегодня одухотворённой красотой художественных образов, глубиной и зрелостью гражданской мысли автора, как бы предвидевшего трагические последствия княжеских междоусобных войн.

Да, вы правильно поняли — это произведение «Слово о полку Игореве». Сразу хочу сказать, что сам фильм не нужно скачивать, а можно посмотреть на различных сайтах для онлайн-просмотра, например на ivi.ru — http://www.ivi.ru/watch/19789.

На протяжении всего произведения повествование ведётся от лица автора. Читая «Слово…» и смотря фильм чувствуется, что автор его писал, будучи уже старцем, так как этика тех времён не позволила бы юноше так обращаться к старшим по возрасту и положению: утонувшего Ростислава он называет юным, Бориса – молодым. Так молодые о молодых не говорят, скорее: храбрый, хилый, робкий…

Из текста видно, что автор разносторонне образованный человек, в упрёках князьям – голос достойного и знающего себе цену человека. Особенно в этих обращениях чувствуется, что он знает их лично: «А ты, Романе, и ты, Мстиславе…». Как будто он бывал в разных княжествах Русской земли, и усвоил разный говор. Читая произведение, чувствуется, что сам автор был непосредственным участником похода.

Главная идейная направленность «Слова о полку Игореве» — это призыв русских князей к единению сил в борьбе с внешними врагами. Вся система образов, все художественные средства «Слова…» направлены на то, чтобы подчеркнуть эту глубоко народную идею произведения. Само название поэмы не случайно, так как идея объединения показана на примере Игорева похода, полки которого состояли в основном из простого народа – из крестьян.

То есть «Слово о полку Игореве» рассказывает о Русской земле и народе её населяющем, являющимся центральным главным героем всего произведения. В поле зрения автора необозримые пространства, множество рек и городов, природа Русской земли, тесно связана с жизнью человека. Грандиозный пейзаж, показанный как бы в движении, огромные природные пространства, где разворачиваются действия. Природа принимает участие в радостях и печалях всего русского народа. Как следует из текста произведения, события в нём излагаются не в хронологическом порядке – это является мастерским стилистическим приёмом автора «Слова…».

Действие в произведении разворачивается достаточно динамично, само по себе «Слово о полку Игореве» как живое, в нём всё движется: дружины, тучи, травы, ветры, думы, птицы…

Описание природы вносит определённое настроение в произведение, помогает лучше понять его. Игорь смотрит на солнце и, видя своё войско, покрытое мраком из-за, солнечного затмения, призывает всех, несмотря на дурное предзнаменование, идти за Дон, сражаться с половцами. В продолжении пути дурные предзнаменования множатся – кричат птицы, ревут звери, ухает филин. В «Слове…» много неба, облаков, ветра, молний, грома, теней, туманов. Много звериной грусти, жалобных стонов, ночных страхов, звуков, воплей. Темно и просторно.

На мой взгляд, «Слово о полку Игореве», как и фильм «Князт Игорь» — это великий шедевр древнерусской литературы и современного кинематографа — живой поток гениальных образов, сравнений, метафор, эпитетов; свободно текущий и всё время меняющийся ритм – то плачущий, то рокочущий, грозный, стремительный, бегущий, летящий, наполненный гулом пространства. Удивительное свойство поэзии произведения видеть всё в целом, как бы издали, и одновременно видеть все мельчайшие детали. И удалённый, и приближённый одновременно мир – это посильно только великой поэзии.

Автор: Сергей Ермилов, 7Tennis.ru. Все материалы автора:

Также вас может заинтересовать: |

Комментарии теннисистов: