Ритм

Это, может быть, главное в теннисе. Его цель — извлечь максимальную пользу от ударов. Без него самое блестящее по форме движение даст нулевой эффект.

Скорость, сообщаемая мячу, зависит:

от ускорения, придаваемого ракетке;

от противодействия ракетки мощным ударам (например, при приеме подачи, отражении ударов с лёта и полулёта);

от вращений мяча.

Чтобы овладеть ритмичной игрой, нужно уметь «раскладывать» движение на три составные части:

1) Подготовка: отведение ракетки назад — начало замаха.

2) Удар: вынос ракетки вперед, чтобы нанести удар.

3) Сопровождение: глубокое сопровождение, если это удары с задней линии, подачи и удары над головой, и короткое сопровождение с ранним торможением, если это удар с лёта.

Очень важна ранняя подготовка (раннюю не путать с поспешной), так как позволяет определить скорость, с которой ракетка должна быть отведена назад.

Слишком медленная, запоздалая подготовка влечет за собой поспешные удары, в результате которых встреча ракетки с мячом может произойти слишком далеко (впереди или сзади) от идеальной точки удара. Каждый удар имеет свою идеальную точку, которая в случае необходимости может находиться чуть впереди или немного сзади от правильно выбранной плоскости удара.

Желаемое ускорение должно «вписываться» в удар. Относительная мягкость замаха трансформируется в более жесткий вынос ракетки благодаря концентрации энергии. Продолжение этого движения — настоящее «метание» ракетки в тех случаях, когда это удары с задней линии, подача, удары над головой и с лета в высокой точке.

Противодействие, очень часто необходимое при отражении ударов с лета при приеме подачи, не соответствует «метанию». Точнее, это следует назвать очень решительным ускорением, в основе которого — укороченный замах.

Начало сопровождения — тесно связанное с окончанием удара (соприкосновение ракетки с мячом) — должно быть по идее таким же быстрым, как и начало соприкосновения с мячом. На деле это невозможно, так как соприкосновение с мячом основательно тормозит ракетку. Речь потому идет лишь о том, что теннисист обязан стремиться энергично пересечь путь мяча ракеткой.

Можно обратиться к музыкальным ритмам, чтобы более легко создать свой собственный. Так как одна полунота равнозначна двум четвертям, то ритм может передаваться следующим образом:

подготовка к ударам справа и слева с отскока с задней линии, подача и удар над головой на счет «один» (полунота, растянутая в длину);

удар и начало сопровождения на счет «два-два» (две быстрых четверти);

конец сопровождения, естественно, вписывается на вторую четверть. Для слитного движения в целом: «один-два-два»;

замах для удара с лета справа или слева производится на счет «один» (одна недолгая четверть). Удар и сопровождение на счет «два» (быстрая четверть). Для слитного движения в целом «один-два».

Удар над головой и прием подачи в некоторых случаях могут иметь такой же ритм, как удары с лета. Это зависит от того, насколько врасплох захватила вас неожиданная свеча или плохая подготовка к приему быстрой подачи.

Общий вывод: ритм — это игра без неоправданно резких движений, без суеты, это игра с большим коэффициентом полезного действия.

Также вас может заинтересовать:

Комментарии теннисистов: