Правила большого тенниса Subscribe to Правила большого тенниса

19. Ошибка при подаче

Ошибкой при подаче считается, если:

а. подающий нарушит Правила 16, 17 или 18; или

б. подающий промахнётся, пытаясь ударить по мячу; или

в. поданный мяч до приземления коснётся постоянных принадлежностей корта, подпорки или сеточного столба; или

г. поданный мяч коснётся подающего (или его партнера) либо того, во что подающий (или его партнер) одет или имеет при себе.

Вопрос 1. Подбросив мяч для выполнения подачи, подающий решает не бить по нему и ловит мяч. Является ли это ошибкой при подаче?

Ответ. Нет. Игроку, который подбросил мяч для выполнения подачи и решил не бить по нему, разрешается поймать мяч рукой либо ракеткой или дать возможность мячу упасть на землю.

Вопрос 2. В одиночной игре, проводимой на корте с сеточными столбами и подпорками , мяч после подачи задевает подпорку и затем приземляется в пределах соответствующего поля подачи. Является ли это ошибкой при подаче?

Ответ. Да.

20. Вторая подача

Если первая подача была ошибочной, подающий должен подавать без задержки снова с той же исходной позиции, откуда была произведена эта ошибочная подача, если только эта подача не была произведена c неправильной позиции.

21. Когда подавать и принимать

Подающий не должен подавать, пока принимающий не будет готов к приёму. Тем не менее, принимающий должен придерживаться разумного темпа игры подающего и должен быть готов к приёму в течение приемлемого времени после того, как подающий приготовился подавать.

Если принимающий попытается отбить поданный мяч, считается, что он был готов к приёму. Если принимающий подаст знак о своей неготовности, ошибка при подаче не засчитывается.

22. Переигрывание подачи

Подача переигрывается, если:

а. поданный мяч коснется сетки, тесьмы или ремня и приземлится в соответствующем поле подачи или после касания сетки, тесьмы или ремня до своего приземления заденет принимающего (или его партнера) либо то, во что он (или они) одет(ы) (спортивную одежду либо обувь – прим. ред.) или имеет (имеют) при себе (ракетку, часы, очки и т.п. – прим. ред.);

или

б. подача выполнена в тот момент, когда принимающий не готов к приему.

В случае переигрывания подачи эта отдельная подача не засчитывается и подающий должен подавать снова, но переигрывание второй подачи не отменяет ошибку при первой.

Дополнительные утверждённые альтернативные процедуры приведены в Приложении 4.

23. Переигрывание очка

Во всех случаях, когда объявлено переигрывание, переигрывается очко целиком, за исключением того, когда переигрывание подачи объявлено при выполнении второй подачи.

Вопрос 1. Во время розыгрыша очка другой мяч выкатывается на корт. Объявляется переигрывание. Перед этим первая подача была ошибочной. Какую подачу в этом случае должен подавать подающий, первую или вторую?

Ответ. Первую, так как очко всегда переигрывается с первой подачи.

24. Проигрыш очка

Очко считается проигранным, если:

а. игрок совершит две ошибочные подачи подряд; или

б. игрок не сумеет перебить через сетку мяч, находящийся в игре, до второго подряд отскока; или

в. игрок отобьёт находящийся в игре мяч таким образом, что тот коснётся поверхности площадки (или, до отскока, предмета) за пределами корта; или

г. игрок отобьёт находящийся в игре мяч таким образом, что он до отскока коснётся постоянных принадлежностей корта; или

д. Игрок примет подачу до отскока мяча; или

е. игрок умышленно задержит либо поймает ракеткой находящийся в игре мяч или умышленно коснётся его ракеткой более одного раза; или

ж. игрок или его ракетка (находящаяся в руке или нет) либо то, во что он одет или имеет при себе, коснётся сетки, сеточных столбов, подпорок, троса, тесьмы либо ремня или поверхности корта на стороне противника во время нахождения мяча в игре; или

з. игрок ударит по мячу с лета прежде, чем тот перелетит через сетку; или

и. находящийся в игре мяч коснётся игрока либо того, во что он одет или имеет при себе, за исключением ракетки; или

к. находящийся в игре мяч коснётся ракетки в тот момент, когда игрок не держит ее в руке; или

л. игрок умышленно и существенным образом изменит форму своей ракетки во время нахождения мяча в игре; или

м. в парной игре оба игрока коснутся мяча при ударе.

Вопрос 1. После того, как подающий подал первую подачу, ракетка вырывается из его руки и касается сетки, прежде чем мяч коснётся поверхности корта. Является ли это ошибкой при подаче или подающий проигрывает очко?

Ответ. Подающий проигрывает очко, потому что его ракетка коснулась сетки в то время, когда мяч находился в игре.

Вопрос 2. После первой подачи ракетка вырывается из руки подающего и касается сетки после того, как мяч коснулся поверхности корта вне надлежащего поля подачи. Является ли это ошибкой при подаче или подающий проигрывает очко?

Ответ. Это является ошибкой при подаче, потому что ракетка коснулась сетки тогда, когда мяч уже вышел из игры.

Вопрос 3. В парной игре партнер принимающего касается сетки прежде, чем поданный мяч коснется поверхности корта вне надлежащего поля подачи. Какое решение должно быть принято?

Ответ. Принимающая пара проигрывает очко, потому что партнер принимающего коснулся сетки во время нахождения мяча в игре.

Вопрос 4. Проигрывает ли игрок очко, если он пересекает линию воображаемого продолжения сетки до или после своего удара по мячу?

Ответ. Игрок не проигрывает очко ни в одном из этих случаев, если он не коснется при этом поверхности корта на половине соперника.

Вопрос 5. Разрешается ли игроку перепрыгнуть через сетку на половину корта соперника во время розыгрыша очка?

Ответ. Нет. В этом случае игрок проигрывает очко.

Вопрос 6. Игрок бросает свою ракетку в мяч, находящийся в игре. И ракетка и мяч приземляются на половине корта соперника(ов). Соперник(и) не в состоянии достать этот мяч. Кто выигрывает очко?

Ответ. Игрок, который бросил ракетку, проигрывает очко.

Вопрос 7. Сразу после подачи мяч попадает в принимающего (или в его партнера), не коснувшись перед этим поверхности корта. Кто выигрывает очко?

Ответ. Очко выигрывает подающий, если только эта подача не должна быть переиграна.

Вопрос 8. Игрок, находясь вне корта, отбивает мяч или ловит его до приземления, а затем требует, чтобы очко было засчитано в его пользу, потому что мяч безусловно улетал за пределы корта.

Ответ. Игрок проигрывает очко, если только ему не удалось выполнить правильный удар, после которого розыгрыш очка продолжается.

25. Правильный удар

Удар считается правильным, если:

а. мяч коснётся сетки, сеточных столбов или подпорок, троса, тесьмы или ремня и, пролетев над ними, приземлится в пределах корта, за исключением случаев, предусмотренных Правилами 2 и 24 (г); или

б. находящийся в игре мяч приземлится в надлежащих пределах корта и отскочит обратно через сетку на сторону соперника вследствие вращения или под действием ветра, а игрок протянет над сеткой руку и ударит по мячу так, что тот попадёт в пределы корта, не нарушив при этом Правила 24; или

в. мяч после удара пролетит с внешней стороны столба выше либо ниже верхнего уровня сетки, даже задев сеточный столб, и приземлится в пределах корта, за исключением случаев, предусмотренных Правилами 2 и 25 (г); или

г. мяч пролетит под тросом между столбом и соседней подпоркой, не задев при этом ни троса, ни столба, ни подпорки, и приземлится в пределах корта; или

д. игрок перенесёт через сетку ракетку на сторону соперника после выполненного на своей стороне удара, в результате которого мяч приземлился в пределах корта; или

е. игрок ударит по находящемуся в игре мячу, который попадёт в другой мяч, лежащий в пределах корта.

Вопрос 1. После удара игрока мяч попадает в подпорку и приземляется в пределах корта. Является ли такой удар правильным?

Ответ. Да. Однако, если мяч попадет в подпорку после подачи, это считается ошибкой при подаче.

Вопрос 2. Находящийся в игре мяч попадает в другой мяч, лежащий в пределах корта. Какое решение должно быть принято?

Ответ. Игра продолжается. Однако, если неясно, что отбит именно тот мяч, который находился в игре, объявляется переигрывание.

26. Помеха

Если во время розыгрыша очка игроку помешает какое-либо умышленное действие соперника (соперников), то этот игрок выигрывает очко. Однако если во время розыгрыша очка игроку помешают какие-либо неумышленные действия соперника (соперников) или не зависящие от него обстоятельства (кроме постоянных принадлежностей корта) очко должно быть переиграно.

Вопрос 1. Считается ли помехой неумышленный двойной удар?

Ответ. Нет. См. также Правило 24 (е).

Вопрос 2. Игрок утверждает, что прекратил играть, полагая, что его противнику была создана помеха. Может ли игрок потребовать переигрывания?

Ответ. Нет, этот игрок проигрывает очко.

Вопрос 3. Находящийся в игре мяч попадает в птицу, пролетавшую над кортом. Считается ли это помехой?

Ответ. Да, очко должно быть переиграно.

Вопрос 4. Во время розыгрыша очка игроку помешал мяч или иной предмет, который лежал на его стороне корта ещё до начала этого розыгрыша. Считается ли это помехой?

Ответ. Нет.

Вопрос 5. Где во время парной игры разрешается стоять партнеру подающего и партнеру принимающего?

Ответ. Партнеру подающего и партнеру принимающего разрешается стоять в любом месте на своей стороне от сетки как внутри, так и вне корта. Однако если игрок создает помеху сопернику (соперникам), следует применить правило о помехе.

27. Исправление ошибок

Принципиально важно, что при обнаружении ошибки по отношению к Правилам игры в теннис все сыгранные очки засчитываются.

Обнаруженные ошибки должны быть исправлены следующим образом:

а. Если во время розыгрыша обычного гейма или тай-брейка игрок подаст с неправильной исходной позиции, то ошибка должна быть исправлена сразу же после ее обнаружения. Подающий должен подавать с надлежащей позиции в соответствии со счётом. Ошибка при первой подаче, совершённая до обнаружения неправильной позиции, засчитывается.

б. Если во время розыгрыша обычного гейма или тай-брейка выяснится, что игроки находятся не на надлежащих сторонах корта, ошибка в очередности смены сторон должна быть исправлена сразу же после ее обнаружения. Подающий должен подавать с надлежащей стороны корта в соответствии со счётом.

в. Если во время розыгрыша обычного гейма один из игроков подаст вне очереди, то игрок, которому следовало подавать, должен подавать сразу же после обнаружения ошибки. Однако, если гейм завершится прежде, чем обнаружится ошибка, то такая изменённая очерёдность подачи сохраняется.
Ошибка при первой подаче, совершённая до обнаружения неправильной очерёдности, не засчитывается.
Если в парной игре один из партнеров подаст вне очереди, то ошибка при первой подаче, совершённая до обнаружения неправильной очерёдности, засчитывается.

г. Если во время розыгрыша тай-брейка один из игроков подаст вне очереди и это обнаружится после чётного количества сыгранных очков, то эта ошибка должна быть сразу же исправлена. Если же ошибка обнаружится после нечётного количества сыгранных очков, то такая изменённая очередность подачи сохраняется.
Ошибка при первой подаче, совершённая соперником (соперниками) до обнаружения неправильной очерёдности, не засчитывается.
Если в парной игре один из партнеров подаст вне очереди, то ошибка при первой подаче, соверёенная до обнаружения неправильной очерёдности, засчитывается.

д. Если во время розыгрыша обычного гейма или тай-брейка в парной игре очерёдность приема подачи будет ошибочно изменена принимающими, то она остается изменённой до конца гейма, в котором ошибка обнаружена, но партнеры должны восстановить первоначальную очерёдность приема в следующем гейме этого сета, когда они станут принимающими.

е. Если при счете «по шести» ошибочно начнётся розыгрыш тай-брейка, хотя заранее было известно, что будет разыгрываться сет без тай-брейка, то если сыграно только одно очко, ошибка должна быть исправлена немедленно. Если же ошибка обнаружится после начала розыгрыша второго очка, розыгрыш тай-брейка в этом сете следует продолжить.

ж. Если при счете «по шести» ошибочно начнется розыгрыш обычного гейма, хотя заранее было известно, что будет разыгрываться сет с тай-брейком, то если было сыграно только одно очко, ошибка должна быть исправлена немедленно. Если же ошибка обнаружится после начала розыгрыша второго очка, разыгрывается обычный сет до счёта «по восьми» (или до счёта с другим бόльшим чётным количеством равных геймов), после чего должен быть разыгран тай-брейк.

з. Если ошибочно начат розыгрыш сета без тай-брейка или сета с тай-брейком, хотя заранее было известно, что вместо решающего сета разыгрывается тай-брейк, то если было сыграно только одно очко, ошибка должна быть исправлена немедленно. Если же ошибка обнаружится после начала розыгрыша второго очка, этот сет продолжается до тех пор, пока игрок или пара не выиграет три гейма (и следовательно, этот сет), либо до счёта «по два», когда должен быть разыгран решающий тай-брейк. Однако, если ошибка обнаружится после начала розыгрыша второго очка в пятом гейме, этот сет в дальнейшем должен быть разыгран как сет с тай-брейком (см. Приложение 4).

и. Если мячи не были заменены в необходимой последовательности, ошибка должна быть исправлена, когда игрок (или пара), который должен (должны) был (были) подавать новыми мячами, будет подавать в следующий раз в новом гейме. После этого мячи должны меняться с первоначально установленным интервалом по количеству геймов между сменами мячей. В течение гейма смена мячей не проводится.

28. Роль судей на корте

Роли и обязанности судей, назначенных для судейства матчей, рассмотрены в Приложении 5.